Пять пакостей, которые может сделать веб-мастер нелюбимому клиенту

Бывает всякое в жизни веб-мастеров, даже такое, что ты сдаешь заказ, а заказчик потом объявляет, что заплатит тебе только полцены, начинает катить на тебя бочку или требует работ, которые не были оговорены заранее, и платить за которые дополнительно он не желает.

1. Запись в файл robots.txt директивы, запрещающей индексацию сайта поисковыми системами

Все что вам нужно, записать в файл robots.txt 2 строки и положить файл в корневую папку сайта:

User-agent: *
Disallow: /

Суть этой пакости в том, что сайт становится совершенно невидимым для поисковых систем, так как они получают запрет на индексирование сайта. Минус такого «наказания» в том, что его довольно несложно выявить и устранить, если конечно владелец сайта додумается обратиться к некриворукому веб-мастеру.

2. Гневное предупреждение веб-мастерам не работать с этим заказчиком, заключенное в теги <!— —-> и помещенное в «заголовок» сайта.

Вы просто ругаете клиента на чем свет стоит, но увидят это сообщение только те, кто будут копаться в «кишках» сайта, обычный пользователь, как и клиент, этого скорее всего не прочтут.

3. Удаление из индекса главной и других страниц с помощью инструментов Google Search Console. Результат почти тот же, что и в пункте 1, но выявить и устранить это несколько сложнее, чем в случае с файлом robots.txt.

4. Создание и размещение на сайте статичных html-файлов с кладбищем ссылок и низкокачественным контентом, с последующей жалобой в Google. Или без неё. Во втором случае вы просто можете делать это для наращивания ссылок на свои собственные сайты. В первом же случае, скорее всего выпадут из индекса только те страницы, на которых стоят ссылки, однако если их будет много (скажем, более 100), то вполне вероятно, что под фильтры попадет весь сайт и домен.

5. Размещение очень негативных отзывов о компании на своих сайтах и блогах, с последующей их SEO-накруткой. Очень действенный метод испортить репутацию клиента, поскольку юзеры часто ищут отзывы, прежде чем работать с компанией, особенно в таких сферах, как туризм, услуги, пансионаты для пожилых и т.д.

Источник: HN Studio

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *